Яндекс.Метрика

Российские новости «Шелл»

Российский завод по производству смазочных материалов Shell, заложенный в 2009 г. в городе Торжок, Тверской области и введенный в эксплуатацию с 2012 г., осветил свою работу и презентовал новую технологию защиты качества.

Более века концерн «Шелл» является экономическим партнером России. Данное сотрудничество, преодолев различные исторические пороги и являя впечатляющие результаты, наконец, пришло к новому этапу взаимоотношений.

Отечественный рынок смазочных материалов среди лидирующих позиций в мире и на сегодняшний день уступает лишь США и Китаю. В то же время, по статистике продаж, от общего рынка масла «Шелл» занимают только 13%. Строительство нового завода, ставшим одним из крупнейших профильных предприятий в России, является обоюдовыгодным проектом для закаленных партнеров.

Однако, перенос производства в Россию, у многих заведомо вызывает сомнение: будет ли соответствовать качество продукции европейскому?

Руководитель предприятия, Константин Рубин гарантировал журналистам в день пресс-тура по новой производственной площадке «Шелл»: «Потребителю не стоит переживать по этому поводу, продукция завода в Торжке не уступает своими параметрами и техническими характеристиками маслам, выпущенным концерном «Шелл» в другой точке мира».

На сегодняшний день базовые масла для производства поступают из Финляндии, присадки, отвечающие за рабочие характеристики смазочных масел — из Германии. Но и это отнюдь не категоричная установка — как только в России появится поставщик, отвечающий требованиям и стандартам концерна «Шелл», станет возможна более глубокая локализация производства.

Однако, уже можно говорить о том, что компания дала перспективу к развитию отечественного производителя: канистры, бочки, тара и этикетки на конвейер поступают от российских поставщиков.

Все оборудование на заводе – импортное, от компаний, лидирующих в этой области. Преимущественно, процесс производства автоматизирован, и на относительно небольшой штат сотрудников, в основном, возложена функция контроля.

Организована высочайшая степень чистоты и безопасности. Стерильность соблюдается во всем и, в том числе, в трубах. После прогонки отдельного сорта масла, следует механическая прочистка труб – важный момент для соблюдения строгой рецептуры будущего продукта.

Поршень, который прогоняется сжатым воздухом и снимает со стенок трубопровода остатки предыдущего масла

Контроль качества выходящей продукции осуществляется в собственной лаборатории предприятия с самым инновационным оборудованием, штат которой включает 5 специалистов с высшим образованием, соответствующим опытом работы и подготовкой на аналогичных предприятиях за рубежом. Все методы контроля сертифицированы, соответствуют международным стандартам (как ASTM, ISO, IP, DIN) и внутренним стандартам «Шелл».

Меры предосторожности начинаются с момента доставки сотрудников на работу корпоративным автобусом, движение которого не превышает 80 км/ч, где соблюдается требование пристегивать ремни безопасности.

При входе на территорию завода каждый посетитель, будь то гость или работник, в обязательном порядке проходит тест на алкогольное опьянение.

Даже для посетителей введена дополнительная экипировка в виде ярких жилетов со светоотражающими полосами и защитных очков, для всех существуют строгие правила передвижения по заводу в любой его точке.

На территории установлена плотная система пожарных гидрантов и громоотводов, расставлены предупреждающие и указательные знаки.

На настоящий момент, заводской комплекс, прошедший все проверки и испытания, получивший сертификаты соответствия и разрешения на эксплуатацию, с подготовленным персоналом и полностью оснащенной лабораторией производит примерно 200 000 тонн в год около 70 различных жидкостей (с учетом различной тары – до 150 продуктов).

Общий штат сотрудников завода составляет 150 рабочих мест. На складе в каждой смене трудится примерно по 20 чел. Производство, преимущественно, за счет сил 60 человек, 20 – менеджеры. Завод в Торжке работает в две смены пятидневной рабочей недели, но это не предел, и планируется рост производительности.

Со стороны кажется, что весь завод по производству смазочных материалов – это сложные системы и лабиринты из труб и цистерн. Цеха с блендерами, в которых перемешивается базовое масло и присадки, теряются за башнями готовых продуктов, хитросплетением труб и ёмкостей, необходимых для производства и хранения широкой номенклатуры товаров. Завод в Торжке представляет собой особую гордость, ведь является одним из современнейших в империи Royal Dutch Shell.

Что касается распространённого мифа о способе определения подлинности масла, стоит обратить внимание на одну особенность российского и иностранного производства. Это отсутствие под крышкой канистр бумажной защиты от протекания. Дело в том, что для жидких продуктов в Европейском Союзе нет необходимости в дополнительной защите, ведь перевозка осуществляется по хорошим, ровным дорогам и достаточно лишь уплотнения на крышке. Однако, на заводе в Торжке при упаковке используют дополнительную бумажную защиту, учитывая особенность и непредсказуемость наших дорог. Это единственное отличие российского масла «Шелл» от импортируемого.

Строительство завода – не все новинки, которые преподнесли для России «Шелл».

К сожалению, на рынках двух стран активно распространяются подделки, а потому, специально для России и Китая пришлось вводить дополнительную защиту на продукцию. Таковой стали наклейки, содержащие уникальную голограмму и коды для проверки.

Выглядит это следующим образом.  

Каждая наклейка имеет два слоя.

Верхний слой включает четырехзначный код, аналогичный последним цифрам штрихкода. Под воздействием воды код изменяет цвет до ярко-розового и после высыхания восстанавливается. Каждый код на выходе (только после заливки масла) сканируется и заносится в базу готовой продукции, то есть, даже при краже или подделке наклеек, голограммы будут не действительны за неимением их кода в базе данных производства. Цветной элемент в нижней части стикера меняет цвет в зависимости от угла обзора, а на верхней голограмме-анимации четыре элемента меняются местами.

За внешним слоем-голограммой, который при попытке снятия повреждается без возможности восстановления, следует слой, содержащий 16-значный код и QR-код для сканирования смартфоном — их можно проверить на сайте компании ac.shell.com. Для каждой тары код уникальный, и когда он вводится впервые, сайт запрашивает активацию. Если код уже был единожды введен, запроса активации не последует – это значит, что голограмма уже вскрывалась, и код подвергался сканированию. Один код можно ввести только 5 раз, после чего он будет заблокирован.

Применение подобной защиты пока не установлено ни одним другим производителем, так же не зафиксированы случаи подделки в обеих странах.

Концерн «Шелл» имеет и специальное юридическое агентство, направленное отслеживать и закрывать недействительные, подставные сайты для проверки кодов.  

Данные голограммы прошли испытания в тепловой и морозильной камерах, показав, что не теряют своих свойств в широком диапазоне температур в течение пяти лет.

И, наконец, главный вопрос: повлияет ли данное нововведение на цену? Отнюдь. Все расходы на защиту своей продукции «Шелл» взяли полностью на себя.

В Китае уже вся продукция выходит с новой маркировкой. В России нововведение вступило в силу с марта 2016 г. для 209л бочек, с июля для канистр на 1л и 4л.